Форум » Юридические вопросы » Проект «Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации» » Ответить

Проект «Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации»

Администратор: Проект «Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации» (Penal Reform International) Знаете ли вы что: • в местах лишения свободы в России находится 972 тыс. человек, что превышает количество заключенных в СССР в 80-е годы ХХ века; • по числу заключенных на 100 тыс. населения (около 700 чел.) Россия занимает второе место в мире после США; • в странах западной Европы на 100 тыс. населения приходится от 60 до 120 заключенных; • запланированные федеральные бюджетные расходы на уголовно-исполнительную систему в 2002 г. (32,7 млрд. руб.) в 3,7 раза превышают запланированные расходы на культуру и искусство вместе взятые, и больше, чем совокупные расходы на здравоохранение, физкультуру и спорт (27,8 млрд. руб.); • следственные изоляторы переполнены в среднем в 1,7 раза, а в отдельных регионах в 2-3 раза; • стоимость одного места заключенного в исправительном учреждении, полностью соответствующего международным стандартам, составляет в год 20 тыс. долларов США; • расходы на одного заключенного без лишения свободы не превышают 100 долларов в год; • рецидивная (повторная) преступность после освобождения из мест лишения свободы составляет в среднем около 40%; • при наказаниях, не связанных с лишением свободы, рецидивная преступность составляет всего 2-5%; • большинство наказаний, несвязанных с лишением свободы, исполняется районным (межрайонным) и городскими уголовно-исполнительными инспекциями, на учете которых ежегодно состоит 760 тыс. осужденных; • численность сотрудников инспекций почти в 100 раз меньше, чем персонала мест лишения свободы. «Альтернативы тюремному заключению в Российской Федерации» - это международный и межрегиональный мегапроект, направленный на создание организационных, правовых и социальных условий более широкого применения в России наказаний, не связанных с лишением свободы. Основные цели: • Разработка правовых основ назначения и исполнения альтернативных наказаний; • Реорганизация и укрепление системы уголовно-исполнительных инспекций; подготовка и переподготовка персонала инспекций; • Скорейшее введение в судебную практику наказания в виде обязательных работ; • Привлечение общественного мнения к проблеме альтернативных наказаний, привлечение общественности (добровольцев) к работе уголовно-исполнительных инспекций. Участники проекта: • Главное управление исполнения наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации; • Неправительственная организация «Международная тюремная реформа» (Penal Reform International) • Управления (главные управления) исполнения наказаний Калужской, Кемеровской, Нижегородской, Новосибирской, Орловской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Томской областей; • Академия права и управления Минюста РФ; • Самарский юридический институт Минюста РФ; • Томский государственный университет; • Фонд независимого радио (ФНР); • Агентство социальной информации (АСИ); • Неправительственные (общественные) организации в регионах; Проект осуществляется при финансовой поддержке Управления по Восточной Европе и Центральной Азии Департамента международного развития Великобритании. Проект осуществляется на основе объединенных усилий: • Государственных органов, средств массовой информации и общественности (неправительственных организаций); • Науки и практики • Профессионалов и добровольцев • Центральных органов управления уголовно-исполнительной системы и региональных уголовно-исполнительных учреждений; • Судебных, прокурорских и уголовно-исполнительных органов • Практической деятельности и профессиональной подготовки Главные направления реализации Проекта: • Подготовка проектов законов и подзаконных нормативных актов • Внесение предложений в Правительство; • Принятие ведомственных нормативных актов ГУИН МЮ РФ; • Экспериментально апробирование отдельных элементов обязательных работ на базе условного осуждения; • Организация семинаров, конференций и тренингов; • Обмен опытом деятельности в регионах; • Учебно-методическое обеспечение подготовки и повышения квалификации персонала уголовно-исполнительных инспекций; • Научное обеспечение деятельности уголовно-исполнительных инспекций • Отработка взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с местными органами власти; • Обучение добровольцев (общественности); • Формирование осведомленности, позитивного общественного мнения и профессионального сознания юристов-практиков, относительно альтернативных мер наказания. Основные этапы Проекта • 2000-2001 гг. - исследовательский подготовительный период • 2001-2002 гг. - практическая реализация в трех регионах России (Рязанская, Самарская, Томская области) • 2002-2003 гг. - расширение масштабов Проекта до девяти субъектов Федерации Предполагаемые результаты: • Изменение уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в направлении расширения применения альтернатив; • Введение обязательных работ в качестве уголовного наказания в России; • Сокращение применения судами реального лишения свободы на 5-8% и повышение общественного статуса и эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций; • Разработка учебных курсов, подготовка персонала уголовно-исполнительных инспекций в учебных заведениях Минюста; • Формирование готовности и способности общественности к участию в исполнении альтернативных мер и работе с осужденными; • Позитивное освещение преимуществ альтернативных мер в средствах массовой информации; Участники Проекта готовы к сотрудничеству со всеми, кто хотел бы внести вклад в гуманизацию уголовной политики и преобразование уголовно-исполнительной системы в направлении все большего ее соответствия международным стандартам. Пусть меньше россиян будет за решеткой! Источник: Центр содействия реформе уголовного правосудия

Ответов - 0



полная версия страницы