Форум » Ответы священников на различные вопросы мирян » Почему мы в молитве к Животворящему Кресту Господню обращаемся как к Личности? » Ответить

Почему мы в молитве к Животворящему Кресту Господню обращаемся как к Личности?

Администратор: Вопрос: Меня интересует вот какая проблема: в вечернем правиле (т.е. молитвы на сон грядущим) в конце имеется молитва Честному Кресту ("Да воскреснет Бог..." и т.д.). Так вот в конце молитвы имеется обращение ко Кресту, как к личности, в частности: "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь". Как это понимать? Прямо смущаюсь я. Крест - это же вещь, неодушевленный предмет, а не личность! Мы же не молимся там, я не знаю, туринской плащанице! В противном случае, как тогда мы можем спорить с иконоборцами, говоря, что молимся мы не доске, а тому, кто на иконе изображен? Но из вышеприведенного текста явно видно, что молимся мы именно КРЕСТУ, а не Тому, Кто на нем был пропят! Прошу ответа, т.к. я прямо уже не знаю, что думать и как отвечать людям на подобные "неудобные" вопросы! Отвечает священник Алексий Диагенов, председатель епархиальной комиссии по миссионерской деятельности Липецкой и Елецкой епархии: 1. Вопрос Ваш действительно "неудобный" для внешних, но как известно еще апостол Петр свидетельствует о неспособности некоторых верно понимать смысл христианской проповеди: "...долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания." (2 Пет. 3, 15-16). 2. Литургические тексты и молитвы называются в литургике церковной науке о богослужении) гимнографей или литургической поэзией. И действительно, если Вы присутствовали на православном богослужении, то слышали и видели всю поэтичность православной молитвы. В связи с этим и все риторические приемы также свойственны христианской гимнографии (размерность, рифмы и т.д.). 3. В упомянутой молитве, а также службах Воздвижению Честного Креста Господня (1/14 сентября) и Происхождению Честного и Животоворящего Древа Креста Господня (1/14 августа) используется одно из средств образного выражения, а именно олицетворение (персонификация). Для более полного же понимания смысла таких олицетворений рекомендую изучить гимнографию этих служб. Источник: Миссионерский Форум

Ответов - 0



полная версия страницы