Форум » Ответы священников на различные вопросы мирян » Правильная иерархия ценностей православного христианина? » Ответить

Правильная иерархия ценностей православного христианина?

Александр: Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая должна быть у православного христианина правильная иерархия ценностей в его душе и в его жизни? Отвечает протоиерей Сергий, клирик храма Свт.Николая Киевской епархии: Небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. (Ис. 51, 6). Итак будьте святы, потому что Я свят. (Лев. 11, 45). Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5, 48). Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф. 6, 33). Плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. (Рим. 6, 22). Человек сотворен по образу Божию, и его назначение состоит в том, чтобы в продолжение настоящей жизни искал он всегда большего уподобления Богу через подражание Его Божественным совершенствам, а в будущей – навеки соединился с Ним, как Источником жизни и блаженства. Епископ Евсевий (Орлинский) (1808-1883). Жизнь – подвиг, жизнь – наука, она воспитывает в нас и терпение, и смирение, и любовь. Воля Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с радостью и желанием следовать воле Божией – единственной спасительной и наполняющей жизнь истинным содержанием. А человек может делать любую работу – от самой ничтожной до самой великой – и спасаться этим или погибать. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006). Жизнь есть истинное познание чрез видимый мир невидимого Бога, научающее нас чрез постижимые вещи разуметь Его непостижимость и видеть Его преблагое снисхождение ради нашего спасения. Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836). Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть более о душе, нежели о теле: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк. 8, 36-37; Мф. 16, 26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом? Преподобный Серафим Саровский († 1833). Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение. Смысл настоящей жизни мы вполне поймем в будущем веке. Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу - лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет случая в жизни, все творится по воле Создателя. Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913). Не для играний – человек на земле! не для играний... Не маловажно, что Бог создал человека по образу и подобию Своему! Не маловажно, что Сын Божий искупил падшего человека Своею кровию!.. Надо дать цену этим щедротам Бога! надо дать цену всесвятой крови Богочеловека!.. И те, которые всю жизнь свою посвятили Богу, – ничего не сделали, не принесли ничего достойного в сравнении с благодеяниями Божиими! – Один, один достоин стать пред Богом: дух исполненный сокрушения и смирения. Это достоинство человеческое одно признал Сам Бог достоинством. Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай. Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867). Цель жизни – восхождение человека к богоподобию. Преподобный Антоний Великий (251-355). Цель нашей жизни — соединение с Богом — в этой жизни в вере и надежде и любви, а в будущей жизни любовью всесовершенною. Существом души моей и целью жизни моей должна быть любовь; всё прочее должно почитаться ничтожным в сравнении с любовью. Эти руки, любящие брать, сложатся на груди и ничего не будут брать; эти ноги, любящие ходить на зло и не любящие стоять на молитве, будут распростерты навеки и не пойдут уже более никуда; эти глаза, любившие с завистью смотреть на благополучие ближнего, закроются, и померкнет навсегда огонь их и ничто не прельстит их… Что же в нас будет жить и по смерти и что должно составлять предмет всех забот наших при жизни? То, что мы называем теперь сердцем, то есть внутренний человек наш, душа наша. Она должна быть предметом наших попечений… Всё умрет: всё земля унесет с собою. То старайтесь усовершить, что в вас любит или ненавидит; что покойно или беспокойно; что радуется или печалится – то есть сердце свое, или человека внутреннего. Внимай: что противно плотскому, ветхому, греховному человеку, то ты и делай, иди всю жизнь наперекор ему. Это - цель твоей жизни и вместе слава твоя о Христе Иисусе. Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908). Для вечной жизни созданы мы Создателем нашим, и к ней словом Божиим позваны, святым Крещением обновлены, и Христос Сын Божий ради того в мир пришел, чтобы нас туда призвать и привести, — и посему одна только жизнь вечная необходимо нужна. Поэтому пусть твое первейшее старание и попечение о том будет, чтобы вечную жизнь получить. Верное сердце в мире этом пребывает как путник на пути, как странник и пришелец на чужой стороне, как изгнанный от отечества и дома своего, ибо не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего (Евр 13, 14), которого художник и строитель Бог (Евр. 11, 10). Святитель Тихон Задонский (1724-1783). Христос ради послушания пришёл в мир. И жизнь человека на Земле есть послушание Богу. Преподобный Нектарий Оптинский. (1853-1928). Желать и искать Бога ради Бога, и иметь Его и вкушать так и в такой мере, как и в какой Он того хочет. Если б люди вступали на путь жизни по Богу с таким настроением, и твердостию его измеряли свои успехи в сем течении, а не приливами духовных сладостей и утешений, то они не были бы так удобно прельщаемы... и с более самоотверженным себя насилованием продолжали идти путем богоугодной жизни по всем заведенным порядкам ее. Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809). Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда. Старец Паисий Святогорец (1924-1994). …Не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы, счастливы мы или несчастны, тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни. Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894). Для чего человек на земле? Христианское дитя, обученное родителями двум-трем молитвословиям, ответит на этот вопрос удовлетворительно, если скажет: «Для того, чтобы человек прославлял своего Творца и Спасителя исполнением Его Божественной воли: разум свой просвещал, волю укреплял, сердце имел в себе чистое, милое, доброе, нелживое» . В этих преимущественных качествах, отличающих человека от неразумных тварей, начертан образ Божий. Ими человек постепенно все более и более совершенствуется и уподобляется своему первообразу — Богу. Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908). Для христианина единственная цель жизни – быть наследником Царствия Божия. Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982). Источник: Миссионерский форум

Ответов - 0



полная версия страницы