Форум » Ответы священников на различные вопросы мирян » Бывали ли случаи, когда священник мог брать из пожертвований храма себе в карман? » Ответить

Бывали ли случаи, когда священник мог брать из пожертвований храма себе в карман?

Александр: Вопрос: Уважаемые священники! Пожалуйста, ответьте мне честно на один вопрос. Знаете ли вы реальные случаи, когда священник мог брать из пожертвований храма себе в карман, с целью построения коттеджей, покупки иномарок и т.п. ? Вопрос не смеха ради, а просто хочется уяснить на реальных людях, это слухи и предрассудки или реальность, пускай даже единичная. p.s. Если не трудно, можете сказать - куда и на что уходят те деньги, которые мы жертвуем? Благотворительность, коммунальные платежи за храм, церковный фонд и т.п.? Отвечает священник Валерий Логачев, клирик храм Покрова Пресвятой Богородицы, Оренбургской епархии РПЦ: Ситуация анекдотическая - как сам вопрос. В нашем храме все складывается примерно так: десять лет я не беру жалования от прихода, а напротив, каждый месяц добавляю приходу из своих средств (издательство, пожертвования за требы вне храма, выездная торговля церковным товаром, раньше - от пилорамы, шлакоблока, пекарни, которые сейчас закрыты) от 10 до 50 тыс. рублей, из этих же доходов оплачиваю все кредиты, взятые для покупки стройматериалов на храм - ок. 40 тыс. в месяц. Три года назад прихожане, зная ситуацию и видя мое отношение, приходским собранием постановили отдать мне как председателю приходского совета полный контроль за финансами храма, т.к. было несколько случаев, когда требовалась оперативность расчетов, а из-за амбиций казначея и пр. восстановление купола обошлось нам вместо 20 тыс., как я договорился, в 60. Т.е. согласно Устава, я являюсь полным хозяином средств, подотчетным прежде всего епархии. На мне лежит ответственность по кредитам, т .к. кредиты я вынужден был брать на себя лично - на приход не даст ни один банк, а значит, даже если меня переведут, платить буду я сам, из личных доходов, а не приход. Далее, когда я покупал машину - Шевроле, мне нужны были все деньги, имевшиеся на тот момент - и свои, и приходские - на первый взнос по кредиту. Теперь эта машина работает не только, чтобы возить меня и мою семью, но на все приходские нужды - вплоть до цемента, краски и прочего, которые я гружу на нее без зазрения совести, возим детей воскресной школы на епархиальные мероприятия ( недавно возили на олимпиаду по ОПК и Пасхальный фестиваль, пришлось за 90 км. везти два рейса по 9 чел, т.е. как сельди в бочке - Бог миловал от ГАИшников). Благодаря машине мне удалось в десять раз увеличить доходы издательства, которые ускорили восстановление храма - то, что планировали сделать лет за пять, сделали за год. Итак, по-вашему, я украл деньги сам у себя для того, чтобы удовлетворить свои потребности... Ну как не поймут околоцерковные, что священник - это не профессия, а образ жизни, и приход - не контора, где он по найму, а семья, в которой он - глава. По аналогии: если Вы - отец, и взяли семейные деньги без общего согласия семьи, потратили на благо семьи - Вы их украли? У кого? У семьи? А деньги эти кто в семью принес? Карабас Барабас? Доход храма формируется именно благодаря служению священника, нет священника - нет дохода. Говорить о том, что священник украл деньги у прихода не только бессмысленно, но и просто греховно. Читал книгу о епископе Серафиме (Звездинском). Название не помню. Но там была мысль, которая мне очень понравилась: учет и контроль в Церкви - это нонсенс. Не может по определению верующий церковный украсть у храма. За десять лет ни разу не приходилось делать учет в церковной лавке. Мои кассиры скорее из дома принесут последнее, чем из храма возьмут. Если я не прав - Господь рассудит. Все эти вопросы от того, что каждый мерит по себе. Вор всегда считает, что воруют все вокруг него. Злой считает злыми всех. А для доброго - все вокруг добрые. Простите. Источник: Форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева

Ответов - 0



полная версия страницы