Форум » Родная земля » В центре Москвы прошёл крестный ход в честь 1020-летия крещения Руси » Ответить

В центре Москвы прошёл крестный ход в честь 1020-летия крещения Руси

Администратор: Союз Православных братств провел крестный ход в честь 1020-летия крещения Руси, за единство Церкви, против угрозы Автокефалии Украинской Православной Церкви. Крестный ход прошел 30 мая - в день, когда прославляются святые отцы Семи Вселенских Соборов из церкви святителя Николы на Берсеневке по Золотому острову в центре Москвы. На собрании СПБ, прошедшем после крестного хода, высказывалась озабоченность планами создания Галицкой митрополии, автономной от Киева, для того чтобы всем и православным и филаретовцам и автокефалистам на Западе Украины объединиться под омофором Константинопольского патриарха. Затем объединиться с униатами, и тогда будет создана Киевская Церковь в единстве с Римом и Константинополем, о чем твердят униаты со времен Андрея Шептицкого. Не исключено и то, что автокефалии вообще не будет и УПЦ вернется в лоно «Вселенского Патриархата – Матери Церкви». Опять-таки реализация суперэкуменического проекта – объединения всех христиан вокруг «вселенского пастыря» - римского папы – будет более успешной, если Поместных Церквей будет не так много. В Римо-католической церкви есть чисто титулярные патриархаты, например, в Венеции. Почему бы не иметь таковых и в лоне Константинопольского Патриархата? Главное – оторвать от Москвы. Кстати, когда Польская Православная Церковь стала автокефальной, католики разрушили несколько сот православных церквей, а около 150 превратили в костелы. Вполне вероятно, что на Украине епископы и священники, учившиеся в России и рукоположенные до 1991 года, будут постепенно вытесняться. Участники собрания выражали также озабоченность судьбой епископа Ипполита, отправленного за штат. В Закарпатье, где он и епископ Агапит были на кафедрах, 560 православных приходов, 350 униатских и 14 филаретовских. Здесь около 40 населенных пунктов, в которых имеют место конфликтные ситуации православных с униатами за владение храмами (например, в пгт Королево Виноградовского района, в г. Тячев) Епископам Ипполиту и Агапиту удавалось здесь давать отпор поползновениям униатов, они выигрывали суды, а это очень раздражало определенные силы, т.к. препятствовало превращению Закарпатья в полигон для расчленения Украины по югославскому варианту. Кстати, Ватикан не признает Закарпатье в составе Украины; как римо-католическая так и униатская епархия здесь подчиняются лично римскому папе. Когда происходила закладка кафедрального собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в Киеве, то даже в присутствии нескольких архиереев из России, на службе не поминали Патриарха – видимо, чтобы не раздражать представителей власти. Как мне говорили, часто поминают просто «Святейшего Патриарха Алексия» без упоминания «Московского». В архиерейской присяге на Украине уже 15 лет нет пункта о верности патриарху – только митрополиту киевскому. Нынешняя территория Украины - это приблизительно 1/7 или 1/8 той территории, которая вошла в состав Московского государства в XVII веке. Спрашивается - почему мы должны спокойно согласиться с потерей для Русской Церкви Новороссии, Крыма, Донбасса, и даже Слобожанщины – земли Московского государства, на которых наши цари разрешали селиться малороссам, бежавшим с западных регионов из-за преследований за веру. Если бы все было бы благополучно в церковной жизни нынешней Украины, если бы была гарантия, что в случае отделения от Москвы там не пойдут обвальные процессы из-за резкого усиления пресса со стороны Запада и властей предержащих, разве мы бы так переживали за приближающееся разделение? За 350 лет совместного существования и со стороны Москвы было положительное влияние на оздоровление церковной жизни Украины. Тысячи выходцев оттуда учились в духовных учебных заведениях России, приобретенные знания помогали им предпочитать строгие иконописные лики, которые они видели в храмах Троице-Сергиевой Лавры и в Церковно- археологическом кабинете МДА, тем часто аляповатым «малюнкам» (по-русски - рисункам) на религиозные темы, которые нередко встречаешь в храмах на территории Украины. Как быть с этими оазисами «московского Православия» (на самом деле святоотеческого, канонического)? Ведь очевидно, что все эти вещи не вписываются в стандарты «просвещенного, цивилизованного Православия», а на самом деле апостасийного, их будут выжигать каленым железом. Вообще, когда предоставляли УПЦ нынешний статус в 1990 году, тогда ведь сказали мощное «А», а теперь приближается неотвратимое «Б». Ведь если только митрополит киевский приезжает на Синод в Москву, а остальные архиереи с Украины – только на редкие Соборы – ясно, что связи со временем будут ослабевать и рано или поздно произойдет полное обособление. Источник: Пресс-служба СПБ

Ответов - 0



полная версия страницы