Форум » Родная земля » Священник Николай Булгаков. СЛЫШИ, ДЩИ, И ВИЖДЬ » Ответить

Священник Николай Булгаков. СЛЫШИ, ДЩИ, И ВИЖДЬ

Администратор: СЛЫШИ, ДЩИ, И ВИЖДЬ Небывалое событие в жизни нашего Отечества, нашей Церкви, всего Православия произошло в нынешнее, 1020-е лето от Крещения Руси. Но - и очень традиционное для нашей истории. Всегда, когда русские люди видели, что сами они не в силах по-человечески справиться с бедой, они брали кресты и иконы, несли по нашей земле, падали на колени со слезами перед Пречистой и взывали молитвенным воплем к Царице Небесной: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!» И Матерь Божия спасала. Но никогда еще не сходилось в Москве восемь крестных ходов из разных концов нашей земли, как ныне - в честь Державной иконы Божией Матери, явившей Покров нашему народу в ХХ веке и не отнимающей его в ХХ1-м - как и подтвердил этот годовой великий пеший Крестный ход. Этот Крестный ход - зримая наша вера, зримое покаяние, зримая надежда. Это слияние молитвы всей нашей земли, жаждущей единства, устремленной к центру - к Москве, к Коломенскому, к этому великому царскому месту, где царствует Сама Царица Небесная, где пребывает явленная здесь 2/15 марта 1917 года Державная икона - с движением затем всем этим единым Великим Крестным Ходом к Храму Христа Спасителя, построенному в благодарность Господу за вымоленную победу над супостатами. Помнится, как была здесь маленькая часовенка в честь Державной иконы Владычицы - просто навесик с Распятием, с иконами. Рядом был огромный бассейн «Москва» - на месте разрушенного Храма. Собиралась горсточка людей в день рождения еще не прославленного здесь Царя-мученика Николая, в другие важные для нас дни. Читали акафист Державной. Потом были первые крестные ходы - вокруг этого бассейна. Потом - дальше, ко Красной площади, вокруг нее (на самую площадь не пустили), к строящемуся заново Казанскому собору. Потом появился деревянный храм-часовня во имя Державной иконы Божией Матери... И вот - бассейна нет, Храм Христа стоит! И в нем в год 2000-летия Христианства прославлен Царь Николай со всеми Новомучениками и исповедниками Российскими. Чудо? Конечно, Божие чудо, чудо Царицы Небесной. Так было и с нашим храмом. Сначала, десять лет назад, был маленький крестный ход вокруг старого ветхого здания - тогда еще склада, который нам никак не хотели отдавать и куда нас добрые сторожихи еле-еле пустили помолиться на свой страх и риск. Ну, кажется, ну что произошло? Несколько человек, взрослых и детей, прошло с иконками, с молитвой… Неужели что-то будет от этого, какие-то большие события вдруг совершатся, на которые сейчас даже и намека нет? Какие-то серьезные люди изменят свое мнение, и все это будет отдано, наконец, Церкви?.. Года не прошло - и отдали. И - храм стоит Державной иконы Божией Матери. Пока он строился на пустом месте, в этом, ветхом здании служили, и рядом с Державной иконой уже тогда на аналое лежала одной из первых написанная для нового храма икона святых Царственных мучеников. Она и теперь лежит в новом уже храме, но только теперь это уже особая святыня: ее пешком пронесла по всей Русской Земле от Владивостока до Коломенского в Крестном ходе «Под звездой Богородицы» раба Божия Галина. После завершения Крестного хода мы этот образ торжественно встретили в нашем храме, а потом долго расспрашивали Галину о том, как все это было, как они шли с Иисусовой молитвой, как икона эта мироточила, благоухала во время Крестного хода, как она спасла ей жизнь. Когда они шли по Забайкалью, мы получили вдруг весточку из Бурятии, из-под Улан-Уде, из села Тарбагатай. Позвонила Валентина Сидоровна Константинова, староста будущего храма, а потом и приехала в наш храм, рассказала. Они хотел там строить храм, но не знали, кому его посвятить. А тут пришел Крестный ход, и они решили, что храм будет в честь Державной иконы Божией Матери. Очень много поклонных крестов было установлено на их пути. Крестный ход - это исповедание веры в силу заступления Царицы Небесной за землю Русскую и полного нашего человеческого безсилия вывести сегодня Отечество из беды, из затянувшегося смутного времени. Это вопль к Небесам, к Заступнице Усердной: веруем и исповедуем, что без Тебя, Радосте наша, мы не можем никак, только на Тебя вся наша надежда! Спасешь - спасемся. Не примешь наших недостойных молитв - будем еще и еще Тебя умолять, но не отступим, Владычице, от Тебе, невозвратную надежду имуще на Тя избавления всех зол. Только Матерь Божия может даровать нам, народу нашему, в ответ на этот единый, соединившийся от всех пределов нашей земли молитвенный покаянный вопль нечаянную радость веры, укрепления православно-державного духа, избавления от маловерия и неверия, от уныния и равнодушия к страждущей Родине, от разслабляющего нас разделения - радость нелицемерного покаяния, а тогда и соединения на этой единственно прочной основе народа нашего в единую богоугодную силу, без чего не будет Победы. Великая идея у Крестного хода: всё оставить, все земные дела и заботы - и всё упование возложить на Матерь Бога Вышняго. Эта решимость мужчин, женщин, детей, стариков и старух взять кресты и иконы и пойти с молитвой по Матушке-России - это и есть уже, может быть, главная победа. Это исповедание нашим народом (а те, кто идет ради России, это и есть народ) веры в то, что никакой человеческой силой, разумом, никакими партиями и движениями ничего не сделать. Только вопль остался к Матери Божией: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися, погибаем! И этот стон, этот вопль - просим, и молим, и надеемся, - примет Матерь Божия и Сама заступит и спасет. Как нам на это не надеяться, когда это уже было не раз в нашей истории? И в 1380-м году, и в 1612-м, и в 1812-м, и в 1941-м, во все ее века. Знаем из истории нашей, затвердили главный ее урок: не имамы иныя помощи, разве Тебе, Владычице! Этот Крестный ход - это, может быть, тот поворот к вере, то исповедание нашей человеческой немощи и одновременно надежды на милость Божию, на милость Царицы Небесной, которых давно ждет от нас Господь и в ответ на которые, дай Бог, Господь и преложит суд об Отечестве нашем на милость. Это не значит, что не нужно больше ничего делать. В России сегодня, всегда - дел невпроворот. Но это значит, что мы не можем верить в то, что любые земные труды и усилия могут решить судьбу России, могут ее, по-человечески погибающую, спасти. Мы, люди, этого недостойны, но Ты, Матерь Божия, нас помилуй и спаси. Вот это - важнейшая черта крестных ходов: их неотмiрность. Господь отнял у нас сегодня силу державную - чтобы мы все упование возложили на Державную Владычицу. А это упование - выше, сильнее земной державной силы. Это упование обращено к Небу, к жизни будущей. Это - важнее. Это - та цель, которой и должно служить земное Отечество. Вот, может быть, то, что строит Матерь Божия сегодня: такую державу, которая главной целью имеет спасение души народа. За то уже мы благодарим Царицу Небесную, что Она Сама вразумила сделать это великое к Ней обращение, позволила совершить это поклонение Ей всей Русской Земли, даровала эту великую надежду. Даже если смотреть на чисто внешнюю сторону того, что сделано: сколько километров пройдено, сколько тысяч человек молилось, сколько молебнов отслужено, - сделано великое дело. Но результат - от Бога. Это Его святая воля - что примет, примет ли, каким будет Его ответ. Может быть, мы и не увидим ничего - может, Господь дарует нам не новые, тем более видимые, блага, а избавит от скорбей, которые могли бы быть, но мы о них, слава Богу, не узнаем. А есть и то, чего никто не измерит. Господь Сам сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них. А крестными ходами по нашей земле прошли не двое или трое, больше, иногда много больше молитвенников с именем Его на устах… Значит, это Он Сам прошел по всей нашей земле, и всё видел, всё слышал. Утомленный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь Небесный Исходил, благословляя. Сама Царица Небесная Своими иконами, Своими стопочками прошла всю нашу землю - и каждую молитву слышала, и каждый вздох от Нее не скрыт. Святые Царственные мученики, все наши святые своими иконами прошли по своей многострадальной, многостраждущей - и все-таки живой, живущей, верящей, надеющейся, молящейся, кающейся, верной Господу православной земле. И если Господь принимает и малые труды, если даже и намерение целует, то надеемся и просим Его об этом, просим Царицу Небесную, чтобы Ее предстательством Он принял все труды, и подвиги, и молитвы, этот общий вопль Русской земли, не помянул грехов наших - а Он и на самые малые усилия может ответить милостями Своими, несоизмеримыми ни с какими нашими трудами. Священник Николай Булгаков. Источник: http://derzhavnaya.narod.ru/sobitia.html

Ответов - 0



полная версия страницы