Форум » На вопросы участников отвечает священник Алексей Диагенов » ПОмогите пожалуйста » Ответить

ПОмогите пожалуйста

Татьяна: Здравствуйте! У меня такой вопрос:у нас 28 февраля родилась мёртвая дочка ,врачи сказали что девочка уже несколько дней была мёртвая.Как нам считать день поминок сейчас скажем если со дня кода она родилась ,28.02,то ей 08.04 будет 40 дней ,но мы живём в Германии и у нас в этот день Пасха.На сколько я знаю в этот день нельзя поминать усопших .Как нам быть?Можно ли поминать?Или идти на кладбище ? Моглыбы вы ответ прислать нам на нашу электронную почту?Была бы очень вам благодарна ! Спасибо Большое ! Девочку нашу окрестили.

Ответов - 8

Администратор: Здравствуйте, Татьяна! Мы соболезнуем Вашему горю. Не знаю, сможет ли Вам быстро ответить отец Алексий, у нас форум очень неактивный, наверное, Вам лучше было бы задать вопрос на каком-нибудь более посещаемом форуме. В вашем вопросе много неясного. Татьяна пишет: Девочку нашу окрестили Не понятно, как могли крестить мёртвого ребёнка? Как Вы собираетесь поминать усопшую? Адрес своей электронной почты Вы не указали, поэтому выскажу здесь свои соображения. Если Вы православные, то думаю, что католическая Пасха, для Вас не должна иметь значения. На сколько я знаю, сами Вы можете молиться всё время и не так уж важно в какой именно день будет 40 дней. Поминать в церкви можно только крещёных. А молиться, читать Псалтырь Вы можете сами, по мере сил и желания. У Вас там есть православный приход?

Татьяна: Крестили её католический священник прямо в больнице,крестил по данному ей имени .Я не знаю церковных законов ,но сама верующая .Поэтому я обращаюсь к вам что бы рассказали как же нам быть.Православного прихода у нас нет ,во всяком случае именно в нашем городе .....А поминать как всегда поминают усопших ,как по нам так мы просто раздали какието угощения своим родным . Наша почта : Amyagin@land.ru

Администратор: Татьяна, мы связались с отцом Алексеем и он сказал, что постарается Вам ответить сегодня вечером. Не знаю как в католичестве, а в Православной Церкви точно нет такой практики чтобы крестить умерших. Татьяна пишет: так мы просто раздали какие-то угощения своим родным Вообще-то у верующих христиан поминанием и поминовением называется молитва, а не раздача угощений. Молитва это главное, что Вы сейчас можете сделать для покойной. Хотя раздача милостыни и угощений тоже практикуется, но предполагается, что она сопровождается просьбой помолиться о упокоении души усопшего человека.


Татьяна: Спасибо большое !Я очень буду ждать ответа,и буду очень благодарна ,потомучто сама в этом не сильно ,как говориться пока с таким не столкнёшься тебе это и не нужно, всё это конечно не правильно..... .Я всегда была верующая но как то в себе ,по своему ,сейчас боль слишком велика ,и очень хочу чтобы моей крошке там было хорошо,и боюсь сделать чтото не так .А вообще делали что говорили ,как делали наши бабушки .....

свящ.Алексей: Здравствуйте, Татьяна! Соболезную Вашему горю, укрепи Вас Господь! На вопросы Ваши в общих чертах верно ответил Администратор, я лишь внесу некоторые дополнения. 1. В России и странах Западной Европы существует обычай считать возраст человека начиная со дня его рождения, думаю, что при рождении мертвого младенца с этого же момента можно отсчитывать традиционные даты поминовения (3-й, 9-й, 40-й дни и годовщину смерти). 2. Как в православной традиции, так и в традиции Римо-Католической церкви в период Страстной седмицы, сам день Пасхи и дни Светлой седмицы не совершаются гласные поминовения усопших, т.к. в эти периоды все внимание верующих должно быть сосредоточено на воспоминаемых событиях крестного пути Господа и Его светлого воскресения. 3. Крещение мертворожденного младенца невозможно ни в Православной, ни в Римо-Католической цекрви. Вот, например, что говорят каноны Карфагенского собора, принимаемые как Православной, так и Римо-Католической церквями: "18-е правило собора повелевает скончавшихся уже ни крестить, ни подавать им Божественных Таин; ибо некоторые, не разумевая силы Апостольских слов в первом послании к Коринфянам: Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? (гл. 15, ст. 29), - крестили одни своих мертвых, а другие - ради мертвых - иных живых..." (Алфавитная Синтагма, В1, О святом Крещении). Поэтому, если католический священник действительно крестил умершего младенца - он преступил каноны Церкви. Все же думаю, что падре совершил обряд погребения некрещенных младенцев, который практикуется в Римо-Католической церкви: "Что касается детей, умерших некрещеными, то Церковь может только вверить их милосердию Божию, как она делает это в обряде погребения некрещеных детей. Действительно, великое Божие милосердие, которое хочет, чтобы все люди были спасены, и любовь Иисуса к детям, о которой Он говорит: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им" (Мк 10,14), - позволяют нам надеяться, что для детей, умерших без Крещения, существует путь спасения." (Катехизис Римо-Католической церкви, Таинство Крещения, 1261). И последнее, Татьяна, очень сложно определиться с ответом, если не совсем ясно к какой конкретно христианской конфесии Вы себя относите. С уважением священник Алексей.

Татьяна: Здравствуйте! Огромное спасибо за ответ ,вы нам очень помогли ! НА ваш последний вопрос хочу немного пофилософствовать. Вообще мы крещённые в православной церкви ,точнее даже не церкви а раньше нас крестили старенькие верующие бабушки Живём мы в германии под католической верой .Но для меня всегда было не понятно ,почему у каждой веры свои какие то законы ,у все всё по разному ,что то своё....Бог один и вера должна быть одна .Мы тут в церковь ходим конечно редко,но я верующая ,но как то по своему ,всё в себе .И к кому себя относить я думаю не имеет значения.....Может быть конечно я неправа .

Администратор: Здравствуйте, Татьяна! Формат данного Форума предполагает ответ священника на насущные, прежде всего, духовные вопросы, а не полемику. Татьяна пишет: Но для меня всегда было не понятно ,почему у каждой веры свои какие то законы, у всех всё по-разному, что то своё... Бог один и вера должна быть одна. Что же тут непонятного? Веры разные, поэтому и всё по-разному, или не всё, а частично. Вера должна быть одна – это в идеале, но люди и этот мир не идеальны, поэтому происходят разномыслия и разделения. Единство веры хорошо только в том случае, если эта вера истинная, но каждый вынужден сам выбирать, что он считает Истиной, если он вообще об этом задумывается. Благодатный огонь в иерусалимском храме почему-то сходит только в Великую Субботу по православному календарю, а не по католическому. Татьяна пишет: я верующая, но как то по своему, всё в себе. И к кому себя относить я думаю не имеет значения... Простите великодушно, но на все эти и подобные вопросы уже очень много написано, так что даже говорить и обсуждать неинтересно. Наберите в поисковике: «Все ли равно как верить» и почитайте. Или хотя бы здесь http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/krechetov_kak_verit.shtml Аналогично и о вере в себе и по-своему, тоже можно найти, если это действительно волнует.

Татьяна: Большое вам спасибо !



полная версия страницы